Вход на сайт

Поиск

Календарь

«  Март 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Наш опрос

Оставить ли программу полный контакт на радио?
Всего ответов: 2

Друзья сайта

  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика


    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Воскресенье, 24.09.2017, 23:47
    Приветствую Вас Гость
    Главная | Регистрация | Вход | RSS

    Новости рок-индустрии

    Главная » 2015 » Март » 30 » Владимир Шахрин: «В нашей компании нет случайных попутчиков»
    18:12
    Владимир Шахрин: «В нашей компании нет случайных попутчиков»

    С лидером группы «Чайф» Владимиром Шахриным gazetauhta встретилfcm в ухтинском ресторане VINTAGE накануне почти трёхчасового концерта, посвящённого 30-летию коллектива.

    Музыканты приехали сюда пообедать прямо, что называется, с корабля на бал – с самолёта в ресторан. Решили, что, пока повара будут колдовать над заказом, мы побеседуем в неформальной обстановке. Шахрин заказал супчик с копчёностями и куриную грудку с гречневым ризотто. Одет музыкант был просто, неброско и со вкусом. Только глаза немножко выдавали усталость с дороги. Для лидера группы «Чайф» интервью стало неожиданным, тем не менее из деликатности он даже виду не подал.

    - Ризотто – это ведь гречневая каша? – уточнил Владимир Шахрин у официанта. Тот утвердительно кивнул, и мы приступили к непринуждённой беседе.

    - Бутылку кефира, полбатона часто, наверное, предлагают? – поинтересовался попутно наш фотокорреспондент.

    - Довольно часто. У людей фантазия временами работает однобоко, — соглашается музыкант.

    - Итак, начнём с юбилейной даты. Для группы 30 лет – это, можно сказать, долгожительство. Скажите, как вы умудрились на протяжении стольких лет сохранить дружбу с Владимиром Бегуновым (вторым основателем группы – прим. автора)? Кроме того, знаю, что у вас, человека публичного, как и у Бегунова, за плечами по единственному браку. Хотелось бы знать, вы такой постоянный мужчина во всём: например, в одежде, в еде такой же консерватор?

    - Что касается кухни, я считаю, что это та вещь, которой можно изменять, всегда интересно пробовать что-то новое. Володя Бегунов, к примеру, более консервативен в еде, он любит, чтобы всё было понятно: мясо на косточке, суп-харчо. Я, в принципе, тоже сторонник достаточно простой кухни, поэтому русская либо итальянская кухня мне гораздо ближе, чем, к примеру, французская, потому что понятно, из чего она состоит. Для меня также важен сам принцип потребления еды, и поэтому, если мне хочется положить локти на стол, то я сделаю это, и пусть меня проклянут эстеты. Процесс еды должен доставлять удовольствие. Если мне хочется взять руками, а не специальной вилкой есть – я это сделаю, главное, чтобы вкусно было. В этом отношении, например, в итальянском ресторане, что бы ни ели, и в каком бы порядке это ни делали, если это вам нравится, то хозяин и официант итальянского ресторана будут счастливы, что вам вкусно. В России так же. Во Франции совершенно по-другому: там необходимо всё делать по правилам: с правильным лицом и в нужном порядке всё заказывать, нужное количество раз «жевнуть», и тогда французский официант сделает вам одолжение и удовлетворённо улыбнётся. Я культа из еды не делаю, но в то же время люблю пищу, приготовленную с душой. Считаю, что лучший повар в мире – это моя жена. Она готовит просто роскошно. Поэтому, когда в Екатеринбурге кто-то спрашивает моё мнение о каком-либо ресторане, я говорю, что не хожу никуда. Только если понимаю, что супруге стало скучно и её нужно вывести покушать, чтобы ей самой не готовить, мы идём в ресторан. Сам бы я вообще никуда не ходил, но на гастролях приходится бывать в разных заведениях.

    Что касается постоянства, вы знаете, один из лучших конферансье в нашей стране, по моему мнению, Валера Сюткин (лидер группы «Браво» — прим. автора) однажды по дружбе вёл свадьбу дочери нашего продюсера. Мы тоже приготовили такое поздравление от уральских горцев в папахах, учили молодых мудрости. В мире достаточно много есть вещей, которые можно постоянно менять: к примеру, читать разные книги, смотреть фильмы, слушать музыку. Но есть вещи, с которыми лучше определиться раз и навсегда в жизни, чтобы это было надёжненько. Поэтому у нас у всех по одной семье и по одной жене.

    160

    У Володьки Бегунова супруга – это наша одноклассница, со своей суженой я на первом курсе познакомился. Продюсеров не меняем, кстати, тоже. Договорились работать – значит, работаем. Если менялся состав музыкантов, то люди уходили сами по разным причинам, но не так часто это бывало. Абсолютный миф, что группы распадаются по творческим причинам. Они распадаются либо из-за денег, либо из-за женщин. А в основном даже технический состав нашей группы остаётся постоянным, эти люди работают с нами уже не одно десятилетие. Самый молодой наш участник Слава Двинин до этого играл у Насти Полевой, но Настя переехала жить в Питер, а Слава остался в Свердловске. В это время я встретил его на Свердловской киностудии и предложил ему прийти на репетицию и просто поиграть. На следующий день он пришёл и принёс тетрадку (Слава один из немногих в коллективе, кто нотную грамоту знает), в которой были ноты басовых партий всех песен группы «Чайф». Он играл всё. Я говорю: ведь это за ночь невозможно было сделать. «Нет, конечно, — ответил Слава, — я просто знал, что когда-нибудь буду играть в группе «Чайф». Случайных попутчиков нет в нашей компании. «Чайф» — это такая семья, и у нас семейные отношения. Поэтому с семьёй даже если ты ссоришься, то понимаешь, что от родственников никуда не денешься. Недели две подуешься, а жить-то дальше надо как-то. Такая нетипичная у нас история. Кроме того, счень правильные отношения сложились с нашими женщинами. Они никогда не вмешивались в творчество, не ездили с нами на гастроли, не ходили на репетиции. Я не помню, чтобы моя супруга давала мне какието советы в плане музыки.

    У группы «Чайф» есть неписаные правила, которые помогают существовать мужскому коллективу. Мы – мужики, и в любой конфликтной ситуации у нас закон: не говорить друг другу того, чего нельзя будет простить. Ты можешь орать матерными словами, всё это простить можно, но есть вещи, которые не прощаются.

    - Кстати, насчёт матерных слов. Любопытно, каково ваше отношение к нецензурной лексике? Культура рока ведь подразумевает какой-то протест.

    - Вообще, если говорить о протесте рок-культуры, то весь её протест заключается в том, что мы, условно говоря, не хотели быть такими, какими нас хотели видеть учителя в школе. Я не собирался менять политическую систему в стране. Я просто хотел, чтобы у меня была возможность играть музыку, которую я хочу, смотреть фильмы, читать книги, встречаться с людьми, с которыми хочу, ездить по миру.

    Что касается матерных слов, то, безусловно, я их знаю, восемь лет работал на стройке, и у меня отношение очень уважительное и трепетное к матерному языку, и мне очень обидно, если он становится мусором, что называется, для связки слов, он перестаёт нести свою невероятную энергетику, которая в нём есть. Когда другого подходящего слова нет, и вдруг появляется ёмкое матерное слово, все сразу понимают, о чём речь. Грубо говоря, когда тебе падает кувалда на ногу, ты не скажешь: «Ой, как больно!», вот тут это слово уместно и должно быть. Никакого другого. Но когда я вижу, как идут две молоденькие девчоночки и, общаясь между собой, сыплют этими словами, то понимаю, что магия этих слов пропадает. Мне им по губам хочется дать и сказать: «Ну не трогайте!». Понимаю, что когда на стройке крановщица стропальщику объясняет, как нужно цеплять груз и куда его нужно поставить, то в этом есть какая-то магическая сила. По-другому не объяснишь, и она это делает красиво. Поэтому я не позволяю себе со сцены материться, да и в быту тоже. Мой дед Шахрин Фёдор Николаевич всю жизнь работал шофёром в гараже, и я ни разу не слышал от него матерного слова. От своего отца тоже, он не позволял себе при детях материться. Ни мои дети, ни моя жена не слышали от меня матерных слов – это нонсенс. Такой ситуации у меня дома не может произойти, чтобы я начал говорить эти слова. Нецензурная лексика не для этого. Поэтому иногда в книге и даже в кино может быть матерное слово, но именно тогда, когда тебе нужна его сила. Если ты его можешь заменить и просто хочешь сказать, какой ты раскрепощённый и свободный, показать современный язык, то зачем опускаться до этого уровня. Я бы какое-то движение открыл — «За чистоту русского мата», к примеру, или Общество любителей русского мата. Причём мат — это же сакральная вещь. Приезжаешь в Прибалтику, утром идёшь по площади, на которой сидят два рижских бомжа, тишина, у них алкоголь, один другому что-то рассказывает, а тот в ответ удивляется: «Ни…себе?», а потому что нет в латышском языке аналогичного слова, чтобы выразить удивление. На латышском можно, наверное, сказать: «Да что ты говоришь?». Но это уже совершенно другая история. Когда мне там начинают про оккупацию рассказывать, я им говорю: вы мне покажите следы оккупации. Заводы вижу, железные дороги тоже, предприятия, электростанции. Видимо, русский мат — вот результат оккупации.

    - В вашей жизни был опыт, о котором часто любят вспоминать журналисты – во времена работы на стройке вам довелось быть депутатом Райсовета. А сейчас вы ходите на выборы? Интересно было бы узнать, принципиально ли ваше отношение к этому?

    - Когда я в городе, то хожу на выборы, считаю, что это дело нужное, по крайней мере, мы можем сколько угодно орать, возмущаться, что нам не нравится какой-то законопроект депутатов, но ведь кто-то же их выбрал, проголосовал. Значит, те, кто должен был пойти, не пошел на выборы. Я, по крайней мере, честен перед собой.

    161

    Вся эта история депутатская – она вырвана из контекста. Для современной аудитории люди при слове «депутат» представляют человека в пиджаке, с машиной и всё прочее. Но это был Райсовет, я работал на стройке и как был монтажником, так им и оставался, как ходил в телогрейке и в валенках, так и продолжал ходить. Такой вот был монтажник, который стал депутатом Райсовета. Раз в месяц, когда мне давали отгул, нужно было встречаться с избирателями. По большому счёту, это была абсолютная фикция — в меня просто ткнули пальцем и сказали: ты будешь депутатом. Я работал тогда на стройке за квартиру, она была мне очень нужна, и мне не было смысла идти на конфликт. Но депутатом я был меньше года, и когда ситуация мне не понравилась, я этот депутатский мандат положил на стол – об этом, кстати, журналисты никогда не говорят, что я, может быть, один из немногих депутатов, который просто бросил на стол этот депутатский мандат. Но он для меня ничего не значил на самом деле. Там единственная привилегия была – это бесплатный проезд на общественном транспорте.

    - Владимир – имя славянское и переводится, как «владеющий миром». Причём у вас, Владимиров Владимировичей, вообще отличная компания собралась: Набоков, Маяковский, Познер, Путин? Кто вас так назвал, если не секрет?

    - Да, у нас замечательная компания (улыбается). Я никогда не спрашивал у отца. Я так понимаю, что это была его инициатива, всё-таки у нас в семье отец был лидером, более активным. Почему-то родителям захотелось, чтобы сын был Владимиром Владимировичем. Хотя, я знаю, что средини прадедов, ни прапрадедов не было Владимиров никогда, так что это не в честь кого-то точно.

    - Не было такого, что зовут одного Володю, а приходят сразу оба? Не путали вас с отцом?

    - В детстве нет, а во взрослом возрасте были очень смешные истории. Когда у нас в доме появился телефон, бывало, что кто-то позвонит, а я брал трубку. Голоса уже стали похожие с отцовским. На том конце трубки: «Ну что, Вован, ты дома? Накатил уже или нет? В гараж-то пойдёшь сегодня?». А это оказывается младший Вован, а не старший. Такие истории всё время происходили.

    - Скоро великий праздник – День Победы. Есть ли у вас какие-либо традиции, связанные с этим днём?

    - Концерты на День Победы мы редко даем, но, бывает, принимаем участие в каких-то общероссийских мероприятиях: на Красной площади, к примеру, несколько раз играли. В репертуаре группы «Чайф» есть несколько песен о войне и военных. Я отношусь к этому празднику так же, как вся страна. Отдельного ритуала празднования у меня нет. Я стараюсь в этот день говорить на улице какието добрые слова тем людям, которые выходят с наградами и имеют непосредственное отношение к этому празднику. Я действительно вспоминаю своих дедов, которые воевали, и своих бабушек, которые были в тылу. Всё-таки мы – жители Екатеринбурга, и фронт от нас был далеко, и, конечно, герои нашего города – те, кто работал в тылу. 15-летние девчонки работали на тракторах, в поле, по 18 часов, парни занимались мужской работой. Героические люди были. Они выращивали хлеб и отправляли на фронт, а сами голодали. Не всегда получалось сохранить жизнь детям, потому что был жуткий голод. Должно быть уважение к людям тыла. На концертах мы призываем без громких слов и бравурных маршей сохранять бережное отношение к памяти тех людей, тех мальчишек, которые погибли на этой войне. Потому что война отдаляется и памятники уже не ассоциируются с мальчишками, которые там на самом деле лежат. Начинают говорить речи, зарабатывать политические баллы, очки.

    Наглядная история была с бронзовым солдатом в Таллине. Песня, которую мы исполняем на концерте, появилась как раз после событий с бронзовым солдатом. Меня так покоробило от того, как обе конфликтующие стороны себя вели. Началась какая-то непонятная политическая история. Людям это должно быть противно.

    Яна Мацкив. Фото Олега Сизоненко

    источник r.gazetauhta.ru

    Просмотров: 99 | Добавил: Zverkola | Рейтинг: 0.0/0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]